Создание системы управления будущим – AV Region Galaxy Model.
Предложение AV Group для Региона по созданию комплексного механизма стратегического и инвестиционного развития
![]() |
1 В основе разработки стратегии лежит модель динамичного взаимодействия внутренних стратегических уровней развития региона и внешних рынков, где идет конкуренция за факторы развития — AV Region Galaxy Model.
Чтобы побеждать в глобальной конкуренции за рынки сбыта и втягивать в регион дополнительные факторы развития регион должен направлять усилия на повышение конкурентоспособности и социально-экономическое развитие в семи приоритетных комплексах и зонах развития, основанное на комплексной системе мер и эффективных проектов.
2 Задача инвестиционной стратегии — синхронизация стратегического планирования и привлечения инвестиций
3 Индекс конкурентоспособности региона AV RCI отражает фактическую реализацию факторов конкуренции, т.е. оценивает индикаторы, отражающие результаты межрегиональной конкуренции.
- Индекс конкуренции региона – комплексная оценка, характеризующая фактическую способность территории конкурировать за ресурсы и рынки сбыта.
- Влияние инвестиционных факторов на индекс конкуренции.
- Обеспечивает определение KPI развития субъекта, с выделением инвестиционных факторов развития.
Системная оценка конкурентоспособности регионов проводится по рынкам факторов развития:
- продукт (рынки сбыта);
- институты;
- человеческий капитал;
- информация и технологии;
- природные ресурсы;
- финансовый капитал;
- реальный капитал.
4 Инвестиционный план региона
Формализованная система сбора данных
- Формы с ключевой информацией по проектам и площадкам
- Инвестиционные проекты
- Инфраструктурные проекты
- Инвестиционные площадки
Инвестиционный план
- База данных инвестиционных проектов
- Детальный план финансирования проектов и их источников
- Календарный план реализации проектов на предынвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной фазах
Мониторинг
- Отчет о реализации инвестиционного плана
- Мониторинг реализации проектов
5 Модель — механизм управления через фиксацию и контроль KPI
- Обеспечивает взаимосвязь инвестиционного плана и KPI инвестиционной стратегии.
- Высокая детализация экономики – привязка к стратегическим приоритетам развития.
- Сценарное моделирование целевых ориентиров набора показателей экономического развития в детализации, соответствующей диагностике (отраслевой и зональной). Детализация развития экономики и социальной сферы по всем комплексам (без «белых пятен»).
- Модель основывается на системе мер (т.е. имеет необходимый объем обоснования).
- Оценка «достижимости» целей и задач (оценка возможностей реализации системы мер в разных сценариях развития) и ресурсных потребностей.
На выходе:
- многофакторная сценарная модель прогноза экономического развития региона с необходимыми KPI от макропоказателей до уровня мер и проектов, с возможностью оценить влияние каждой меры на региональные показатели;
- базовая структура набора региональных программ и их целевых ориентиров;
- оценка объемов финансирования.
6 Региональный институт развития
7 Сопровождение внедрения Стандарта
8 Разработка/сопровождение Инвестиционного портфеля
Стратегическое развитие и формирование портфеля проектов.
- Стратегическая диагностика (один раз в полгода).
- Разработка и ежегодная актуализация Стратегии развития и системы мер региона.
- Сопровождение формирования и экспертиза портфеля приоритетных инвестиционных проектов (портфель инвестиционных площадок).
- Сопровождение развития и обучения представителей власти и бизнеса.
Привлечение инвестиций.
- Сопровождение привлечения инвестиций в приоритетные проекты (привлечение долгового и акционерного капитала, сопровождение сделок слияния и поглощения).
- Сопровождение привлечения государственных средств на реализацию экономических и социальных муниципальных инициатив в рамках финансирования целевых программ и прочих механизмов.
- Комплексное сопровождение инвесторов.
- Консультирование органов власти в процессе работы с инвесторами.
Инвестиционный маркетинг.
- Подготовка аналитических и информационных материалов об инвестиционном потенциале, инвестиционном климате.
- Разработка и реализация имиджевых мероприятий инвестиционного маркетинга в регионе и за его пределами.
- Сопровождение работы по формированию положительного имиджа региона (организация мероприятий: конференции, круглые столы, форум; сообщества, СМИ, интернет-портал).