Москва нацелена на сохранение лидерства в Национальном рейтинге: Алексей Крыловский, управляющий директор LC-AV, принял участие в работе Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве - AV Group
AV Group
Стратегии, инвестиции, конкурентоспособность

AV GroupСтратегии, инвестиции, управление развитием

Меню

Москва нацелена на сохранение лидерства в Национальном рейтинге: Алексей Крыловский, управляющий директор LC-AV, принял участие в работе Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве

Москва нацелена на сохранение лидерства в Национальном рейтинге: Алексей Крыловский, управляющий директор LC-AV, принял участие в работе Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве

Алексей Крыловский, управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр – AV Group (LC-AV.ru), член Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, 05.08.2022 г. принял участие в работе Проектного офиса по улучшению инвестиционного климата в городе Москве. На заседании Проектного офиса были рассмотрены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации за 2021 г., а также отдельных элементов Регионального инвестиционного стандарта.

В рамках Проектного офиса последовательно обсуждался План по сохранению лидирующей позиции Москвы в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

Если на старте формирования рейтинга в 2014-2016 гг. Москва занимала позиции во второй десятке, то в 2017-2018 гг. уже была третьей и второй соответственно, а начиная с 2019 г. заняла устойчивое первое место. Поэтому и в будущем для Москвы важно лидировать в Национальном рейтинге.

В 2022 г. число показателей, по которым оценивают регионы, выросло с 42 до 67, при этом лишь несколько показателей находятся в проблемной зоне: в зоне D («регионы, показывающие результаты ниже среднего») и в зоне E («регионы, отстающие») и 12 показателей – в зоне С («регионы, показывающие умеренные результаты»).
Проектный офис был посвящен последовательному обсуждению показателей в зоне C, D, E и шагов по их системному изменению с целью их перевода в зоны A («регионы-лидеры») и B («регионы, преуспевающие»).

Департаменту ЖКХ г. Москвы необходимо сократить среднее время подключения к электросетям, сетям водоснабжения и водоотведения, а также сократить среднее количество процедур, необходимых для подключения к газопроводу и сетям водоотведения.
Департаменту градостроительной политики г. Москвы поручено сократить среднее количество процедур для получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Департаменту городского имущества г. Москвы необходимо сфокусироваться на сокращении среднего времени получения в аренду земельных участков (без проведения торгов). Также следует повышать удовлетворенность субъектов МСП наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости. В большей степени предприниматели неудовлетворены средней ценой недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества.
Также предприниматели указали на неудовлетворенность удобством и понятностью прохождения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе длительностью сроков рассмотрения документов и завершения последнего контрольно-надзорного мероприятия, неполнотой информации для отправляемых электронных документов на порталах надзорных органов. Представить предложения по повышению удовлетворенности предпринимателей поручено Главному контрольному управлению (ГКУ).ГКУ также необходимо:

• Сократить количество наказаний и административных правонарушений, а также увеличить долю предупреждений среди контролирующих органов.
• Предложить план действий по сокращению количества жалоб предпринимателей на незаконные действия правоохранительных органов.
• Сократить количество контрольно-надзорных мероприятий в год, проведенных в отношении одного юридического лица.

Главному контрольному управлению совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в г. Москве необходимо предложить мероприятия по сокращению доли предпринимателей, сталкивавшихся с необоснованным силовым давлением со стороны правоохранительных органов, а также подготовить предложения по повышению безопасности ведения бизнеса в части правоохранительной системы.

Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы курирует следующие задачи:
• Повышение эффективности институтов поддержки экспорта. В рамках опроса предприниматели наиболее положительно оценили популяризацию экспортной деятельности, помощь в развитии экспортной деятельности через каналы электронной торговли, организацию деловых миссий, в меньшей степени – содействие в привидении продукции в соответствие с требованиями зарубежного законодательства, сертификации продукции и защите интеллектуальной собственности.
• Увеличение доли несырьевого неэнергетического экспорта субъектов МСП в общем объеме выручки субъектов МСП в г. Москве.
• Повышение удовлетворенности мерами государственной поддержки, действующими в регионе. Наиболее низко предприниматели оценивают достаточность размера финансовой поддержки.
• Повышение удовлетворенности получением консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки МСП, особенно в части практической пользы и доступности онлайн-услуг.
• Повышение удовлетворенности субъектов МСП доступностью кредитных ресурсов.

Департаменту труда и социальной защиты г. Москвы необходимо предложить мероприятия по повышению удовлетворенности предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации. Согласно результатам опроса в большей степени сложность заключается в больших временных затратах на поиск квалифицированных кадров и недостаточном количестве подходящих кадров в регионе.

Департаменту г. Москвы по конкурентной политике необходимо:
• Проработать предложения по корректировке методики расчета доли государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов и предложить мероприятия по улучшению данного показателя.
• Подготовить предложения по повышению удовлетворенности субъектов МСП необходимой для ведения бизнеса недвижимости, в частности по увеличению количества доступной недвижимости для юридических лиц.

Департаменту инвестиционной и промышленной политики г. Москвы необходимо проработать вопрос расчета доли выпускников, получивших среднее профессиональное образование по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих), и специалистов среднего звена в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общей численности занятых в этих секторах.

ГКУ также необходимо:
• Сократить количество наказаний и административных правонарушений, а также увеличить долю предупреждений среди контролирующих органов.
• Предложить план действий по сокращению количества жалоб предпринимателей на незаконные действия правоохранительных органов.
• Сократить количество контрольно-надзорных мероприятий в год, проведенных в отношении одного юридического лица.

Главному контрольному управлению совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в г. Москве необходимо предложить мероприятия по сокращению доли предпринимателей, сталкивавшихся с необоснованным силовым давлением со стороны правоохранительных органов, а также подготовить предложения по повышению безопасности ведения бизнеса в части правоохранительной системы.

Департамент предпринимательства и инновационного развития г. Москвы курирует следующие задачи:
• Повышение эффективности институтов поддержки экспорта. В рамках опроса предприниматели наиболее положительно оценили популяризацию экспортной деятельности, помощь в развитии экспортной деятельности через каналы электронной торговли, организацию деловых миссий, в меньшей степени – содействие в привидении продукции в соответствие с требованиями зарубежного законодательства, сертификации продукции и защите интеллектуальной собственности.
• Увеличение доли несырьевого неэнергетического экспорта субъектов МСП в общем объеме выручки субъектов МСП в г. Москве.
• Повышение удовлетворенности мерами государственной поддержки, действующими в регионе. Наиболее низко предприниматели оценивают достаточность размера финансовой поддержки.
• Повышение удовлетворенности получением консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки МСП, особенно в части практической пользы и доступности онлайн-услуг.
• Повышение удовлетворенности субъектов МСП доступностью кредитных ресурсов.

Департаменту труда и социальной защиты г. Москвы необходимо предложить мероприятия по повышению удовлетворенности предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации. Согласно результатам опроса в большей степени сложность заключается в больших временных затратах на поиск квалифицированных кадров и недостаточном количестве подходящих кадров в регионе.

Департаменту г. Москвы по конкурентной политике необходимо:
• Проработать предложения по корректировке методики расчета доли государственных и муниципальных контрактов с субъектами малого бизнеса в общей стоимости государственных и муниципальных контрактов и предложить мероприятия по улучшению данного показателя.
• Подготовить предложения по повышению удовлетворенности субъектов МСП необходимой для ведения бизнеса недвижимости, в частности по увеличению количества доступной недвижимости для юридических лиц.

Департаменту инвестиционной и промышленной политики г. Москвы необходимо проработать вопрос расчета доли выпускников, получивших среднее профессиональное образование по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих), и специалистов среднего звена в промышленном производстве, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и связи от общей численности занятых в этих секторах.

Поделиться: