Краснодар 2030

Еще 50 лет назад в Краснодаре проживало чуть больше 400 тысяч человек. Сейчас – в разы больше. По неофициальной информации, в городе проживает более двух миллионов человек.

Кроме того, Краснодар является центром притяжения соседних районов, обеспечивающих столицу Кубани трудовыми ресурсами. А это значит, что каждое утро в город приезжает достаточное количество жителей края на работу, учебу, а в выходные дни – в торгово-развлекательные центры. Эта ситуация обнажила большую транспортную проблему: пробки для Краснодара стали привычной ежедневной ситуацией, не меняющейся даже в выходные дни и праздники.

Но вот появилось новое для горожан слово – «агломерация» – территория, объединяющая столицу края с соседними городами, станицами и хуторами. Краснодар уже нельзя рассматривать как отдельный муниципалитет, он стал организующим центром для близлежащих территорий.
Именно об этом шла речь в течение двух дней на стратегической сессии по разработке «Стратегии региона до 2030 года», которую проводил Консорциум Леонтьевский центр – AV Group в рамках заключенного с администрацией соглашения о партнерстве. Общая концепция должна была быть выработана в ходе так называемых мозговых штурмов – дискуссионных площадках.

Появление агломерации дело ближайшего будущего. Краснодар выходит из своих территорий, горожанам не хватает природных ресурсов, не хватает скверов и парков. Сейчас на одного горожанина приходится 1,5 квадратных метра парковой зоны. А должно приходиться 200. Не хватает школ, детских садов. Застройка микрорайонов происходит стихийно, поездка из одного района города в другой может занимать до двух часов. На сегодняшний день Краснодар далек от позиционирования его как «города, удобного для проживания».

В разработку стратегии под хэштегом #kuban30 подключились бизнесмены и политики, чиновники от муниципалитета, неравнодушные к будущему края люди.

В агломерацию будут входить несколько районов: сам городской округ Краснодар, Динской район, Северский и город Горячий ключ. Под вопросом включения – Тахтамукайский район. Время езды на общественном транспорте должно занимать не более часа от крайнего пункта агломерации до ее центра. В связи с этим как никогда актуален вопрос появления наземного метро.

– Запуск наземного метро Краснодарской агломерации позволит объезжать заторы и на въездах-выездах в город, и внутри города, — рассказывает лидер этого проекта и член совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев. – Вызывает приятное чувство желание признать существование Краснодарской агломерации. Она де-факто давно работает, но неучет ее существования при разработке и принятии региональных и городских решений приводил к невозможности рассмотрения проблем роста и развития Краснодара.+

На территориальной стратегической сессии Краснодарской агломерации рассматривались 4 направления, по которым общими усилиями разрабатывались флагманские проекты: человеческий капитал; пространственное развитие; промышленное развитие и предпринимательство, а также развитие санаторно-курортного и туристического комплекса. Уверены, что появившиеся идеи воплотятся к 2030 году. И наши дети будут жить в удобном и процветающем крае.

Краснодар 2030Краснодару нужна стратегия. Необходимо понимать и представлять, каким должен быть наш город к 2030 году. И поэтапно ее реализовать. Всего на стратегической сессии были выработаны 10 проектов по актуальным для города темам и направлениям. Среди них: развитие исторического центра, система управления Краснодарской агломерацией, модернизация транспортно-логистического каркаса, формирование градо-экологического, медицинского и туристического кластеров, внедрение новых технологий в АПК.

Считаю, что территориальная стратегическая сессия Краснодарской агломерации дала понимание проблем и векторы развития для Краснодара. Участники мероприятия обсуждали проблематику и перспективы социально-экономического развития города в контексте Стратегии развития Краснодарского края до 2030. Важность этой работы заключается в том, что городу подсказали каким путем надо идти. Остался только вопрос, а как экономика города выдержит этот предложенный темп строительства. Очень хочу, что бы эти планы сбылись. Но в реале, наверное, сложно Краснодар переломить, его надо отстраивать целыми районами с широкими улицами.

Станислав Бабин
Заместитель председателя Совета при Губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека
Источник: https://www.kubidom.ru/news/city/1378-krasnodar-2030.html

Опубликовано в Новости